1stsafe.ru → Информация → Что делать в экстремальных ситуациях? → Что делать, если вам продали некачественный товар

Что делать, если вам продали некачественный товар

С каждым годом в нашей стране растет процент товаров и услуг, несоответствующих стандартам качества. Это связано, как правило, с двумя факторами:

  • единичная ошибка производства;
  • намеренное невыполнение гарантий по качеству с целью экономии денежных средств.


Итак, статистика упорно утверждает, что больше всего брака возникает в бытовой технике. На её примере мы рассмотрим варианты действий.
Для начала составим небольшую цепочку – распишем наши действия пошагово: 


Некачественный товар можно:

  • Обменять.

Срок обмена товара составляет от 7 до 30 дней. Покупатель в праве требовать безвозмездное предоставление аналогичного товара на период замены (не забываем писать письменное заявление). И продавец обязан замену произвести в 3 дневной срок, если конечно этого товара нет в списке, по которым замена не предоставляется. 

  • Вернуть и получить обратно свои денюшки.

Если продавец отказывается вернуть деньги сразу, необходимо на имя директора магазина написать соответствующее заявление и обязательно один экземпляр оставить себе. Продавец обязан принять решение о возврате денежных средств в 10 дневной срок с момента подачи вами письменной претензии - и этот срок идёт вместе с диагностикой товара. Замена производится в срок от 7 до 30 дней. Если эти сроки нарушены, то взимается неустойка - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. 
Бывает так, что цена на товар меняется в большую или меньшую сторону (скидки например), в этом случае возвращают ту сумму, которая указанна на чеке.Если у покупателя по тем или иным причинам отсутствует чек, подтверждающий факт покупки товара, это не является достаточным основание для отказа в возмещении убытков.

Если продавец отказывается принять ваш товар или отправляет вас в сервисный центр за заключением об неисправности – знайте, он просто лукавит! Продавец обязан принять товар, и самостоятельно провести проверку качества. Вы, как покупатель, имеете полное право присутствовать при этой проверке, что немаловажно. И ещё: если товар весит более 5 килограммов, то доставлять товар в сервисный центр продавец обязан за свой счет. То же самое правило действует, если вы хотите отказаться от товара.

Если же продавец настаивает, что поломка или дефект произошёл по вашей вине – выход один – произвести независимую экспертизу. Эта экспертиза проводиться ТОЖЕ за счёт продавца. Если всё же эта экспертиза показала, что виноваты в повреждениях Вы, но всё-таки вы уверены в своей правоте – проведите ещё одну экспертизу, но уже за свой счёт. Тогда вы сможете обжаловать проведение первой экспертизы, но уже в суде, где будет назначена ещё одна проверка. Стоит отметить, что в случае если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли по вине Покупателя, закон предусматривает обязанность Покупателя возместить расходы, связанные с проведением экспертизы.

Если ваш товар сломался через 1,5 года использования, а гарантия всего 1 год, то вы всё же можете вернуть его продавцу или провести ремонтные работы на период до 2 лет, если данная поломка будет следствием заводского брака.

  • Отнести в сервисный центр.

Повторюсь, что если вес товара превышает 5 кг, то работники центра обязаны самостоятельно этот товар доставить в сервис. На время ремонта товара сервисный центр обязан предоставить вам в безвозмездное пользование товар аналогичного качества. Исключение составляют товары, которые не выдают взамен поломанных на время ремонта.


товары не подлежат возврату или обмену

Список товаров содержится в постановлениях Правительства РФ N 1222 от 20.10.1998 и N 81от 06.02.2002.
В него входят: 

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты. 

2. Предметы личной гигиены. 

3. Парфюмерно-косметические товары. 

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани; кабельная продукция; строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж. 

5. Швейные и трикотажные изделия (бельевые, чулочно-носочные). 

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов. 

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. 

8. Мебель бытовая. 

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями. 

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; иные плавсредства бытового назначения. 

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки; электробытовые машины и приборы; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты. 

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему. 

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Товары, которые не выдают взамен поломанных на время ремонта 

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства. 

2. Мебель. 

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях. 

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники и др.). 

4. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия

Данная стать составлена на основании Закона РФ "О защите прав потребителей". 

Что делать, если вам продали некачественный товар

Комментарии
Dm10
Есть отличная экспертная система, дающая рекомендации как действовать при покупке некачественного товара, содержащая формы документов (претензий, исков): http://riskover.ru/expertise/cases/consumer/goods_defect_question
22 апреля 2015 года 02:33

Оставлять комментарий могут только зарегистрированные пользователи


← назад | ↑ наверх


 
Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
показать для Москва

Книга жалоб и предложений

ordenmugestva

Что-то новенькое


© 2011-2012 - Портал по безопасности «Первый Безопасный». Ваш навигатор в мире безопасности - обратная связь - реклама на портале безопасности - регламент

Портал по безопасности Яндекс.Метрика
0.02962 сек

*Ваше имя:
*Ваш email:
Ваш телефон:
*Тема сообщения:
*Сообщение: